Как я ТО 10000 км на СПАРЗ-2 делал.

Установка звёзд, 6-ти листовых рессор и фаркопа ТСУ-3110Н.

13 - 14 мая 2002 года

Продолжаю рассказывать про ТО на СПАРЗ-2. (Санкт-Петербургский авторемонтный завод №2).

В это ТО решено было установить звёзды - натяжители цепей ГРМ в место башмаков, установить 6-ти листовые рессоры вместо просевших родных и поставить фаркоп. Почему рессоры не поменяли по гарантии я написал в рассказе про ТО 5000. Плюс к этому рекламация на переднюю подвеску (шум и стук, следы консистентной смазки на колесе).

Естественно, на чужие запчасти завод гарантии не даёт. Пришлось брать их звёздочки, чтобы не потерять гарантию на двигатель. Рессоры, стремянки, втулки были свои, на эти железячины завод согласился.

Приехал к заводу в 7:00. Стояло уже 2 машины. Получил акт осмотра. Долго пришлось стоять в очереди, чтобы оформить рекламацию. Я немного обновил первую статью про ТО 2500 и добавил про оформление документов. Просто описал поподробнее.

Механик, который в предыдущие ТО обслуживал машину взял отпуск. Пришось ремонтировать у другого. Мастер молодой. Работал медленно. Но скорость была не важна. Главное чтобы делал как надо.


Двигатель, звёзды, ходовая, фаркоп.

Начали со звёздочек. Ставят они фирменный комплект "СЕТ". Принесли его в фирменной коробочке, красивенький. Набор 2 звезды, 2 цепи и 2 натяжителя. Башмаки уже были хорошо изношены. По словам мастера им осталось ходить не более 10 тысяч. (сделаю фото - покажу) Так первый день - звёзды и промывка двигателя. На второй день работал уже другой паренёк. он повесил рессоры, надел фаркоп, залил масло и поменял манжету в ступице, протянул рулевую трапецию и заменил маятниковый рычаг. Сложного ничего не было.


Лирическое отступление.

Во второй день был приличный наплыв машин по гарантии. Свободных мест для ремонта не было. Народ просто ходил и пас подъёмники. По территории завода невозможно было проехать. Всё было заставлено машинами. Все ругались. Плюс ко всему Питерская майская жара, лёгкая но гадкая. Часам к трём напряжение спало. все вновь прибывшие благополучно осели на подъёмниках. А я спокойно пошел занимать очередь на развал-схождение.


Развал/схождение.

После всех ковыряний и замен углы были в приделах нормы. На стенде их подтянули к среднему значению. Выдали распечатку. Кстати, делая ТО регулярно, по этим распечаткам можно отследить, как меняются углы установки. Поскольку компьютер фиксирует положение колёс и до и после регулировки.


Диагностика.

Диагностику просто не делал. Нечего там им ковыряться. Работает - не надо ей мешать. Кушает свои положенные литры.


Закрытие заказа и рекламации.

Рекламацию с ОТК надо забрать и отнести в "окошечко" где-то не позднее 16:30, а то за сервисной книжкой нужно будет заезжать позже. Если ТО, надо не забыть поставить печати в сервисной книжке. Если ТР (текущий ремонт), то не забыть вовремя расплатиться и получить пропуск, иначе не выпустят. Это не страшно, если не жалко времени. А то получиться, что на заводе конец смены, а все бумаги в разных концах завода и их надо будет быстро собрать. Одним словом, чтобы не иметь лишних проблем надо следить за бумагами. Я немного обновил начало рассказа про ТО 2500, добавил больше информации про оформление документов.

Вот и всё. Только вот хочу предупредить. Захватите с собой раскладной стульчик и обед :-). Уж больно непривычно, для человека с сидячей работой сразу целый день на ногах, в ремзоне.

Удачи.


Главная |ТО 2000 | ТО 5000 | TO 10000 (+звёзды) | Автомобили | [ГАЗ-3110]

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©