Как я проходил первое ТО 2500 км на СПАРЗ-2.

14 января 2002 года

Это машина не моя и я не имею полного права самому осуществлять её ремонт. К тому же она гарантийная, а ремонт бракованного двигателя за свой счёт занятие противное. Так вот. Эту машину решено было везти на фирменное ТО. Что из этого вышло - читайте: Первое обслуживание на СПАРЗ-2.

Подъехал к предприятию около 8:30. Машин было не много. Как я узнал потом, из разговоров рабочих, по сравнению с летом машин было очень мало. Так что лучше летом подъезжать часам к 7:00 и занимать очередь. Работать они начинают с 8:00.


Осмотр:

Сперва надо подойти к "осмотрителю" - приёмщику ОТК. Стол его в проходной завода. Надо просто подойти к столу и подождать. Он сам всё сделает. Там работают три человека, которые чередуются, но я всё время попадаю к одному и тому же. Приёмщик составляет АКТ ПРИЁМА, осматривает машину, списывает показания одометра. Всё похоже на площадку МРЭО ГИБДД. Так что он является отправной точкой. И самое первое - найти приёмщика. Не важно, ремонтируешь ли машину или пришёл расточить блок. Всё через него.


Оформление:

После получения АКТА ПРИЁМА (ОСМОТРА) идёте в кассу (среднее и правое окна) и платите деньги, а если по безналичному, то показываете платёжку с предоплатой, письмо, доверенность. Как видите, разницы в форме оплаты нет. До рабочих эти деньги доходят в виде зарплаты. Окончательный расчёт происходит после закрытия заказа. После окончательного расчёта выписывается пропуск на выезд. Да! При ТО желательно уложиться в показания одометра, иначе могут снять с гарантии. (Хотя при небольшом перепробеге вряд ли). В кассе получаете "пакет документов" для прохождения ТО или ТР (текущий ремонт).


Рекламация:

Рекламация (или "реклама") пишется на специальном бланке на гарантийную машину (двигатель, агрегат...) и подаётся а левое окошечко. После заполнения базы данных реклама отдаётся "на руки" а сервисная книжка изымается. С "рекламой" идёте к мастерам. После ремонта рекламация закрывается в ОТК (то есть её надо забрать и расписаться) и возвращается опять в левое окно где ставятся печати о гарантийном ремонте и Вы получаете назад свою сервисную книжку. И не надо бояться писать "рекламу". Это Вам сразу предложит сделать приёмщик. Секрет прост: за ТО рабочий получит копейки а за замену по "рекламе" гарантийного узла он получит реальные деньги, так как зарплата у них сдельная. Ребята рекомендуют сразу писать такие вещи как: "Шум и стук передней/задней подвески", "Следы подтёков там-то и сям-то". На месте можно разобраться. Если что - дописать в "рекламу". Но если "рекламы" нет, то и ничего не поменяют. Рассказывали, один дедок по "рекламе" 8 коробок сменил. Все с дефектом "1-я и 2-я передачи ;-)".

Хочу сказать, что эта бумажная волокита - самое тугомотное. Если у Вас нет терпения и Вы ненавидите ждать - лучше не ходить. К этому надо отнестись спокойно. С ними не договориться. Да и не зачем. Поток большой. Надо каждую машину проследить. И самое главное - для тех, кто будет делать по безналу. Документы должны быть все! И все должны быть правильно заполнены. Иначе не возьмут. Перечень документов: Платёжка, (желательно иметь с собой банковские реквизиты, на всякий случай, если первый раз) ДОВЕРЕННОСТЬ, и ПИСЬМО от организации к организации с просьбой сделать (написать конкретно) то-то и это. Пример: Просим сделать сервисное обслуживание (пробег 15000 км), установить звёздочки ГРМ, и установить рессоры (запчасти заказчика). Можно, как дополнение, сослаться на счёт №ххххх предоплаты.

Следующий пункт - ворота. Тут показываются документы, содержание багажника. Тут узнаёте номер машины, за которой будете стоять на мойку.


Мойка:

Грубо говоря, это последний пункт, где кончается общая очередь. Машину моют сверху и арки. Вместе со стоянием в очереди получилось около часа. После чего едете в ремзону.


Механик по ходовой и двигателю:

Я нашел мастера, который меня "отдал" свободному механику. Мастер - начальник. Он с машиной не работает. Так что нечего с ним разговаривать. Вот если Вам не понравится механик, тогда да. Скажу честно, с механиком мне повезло. Видно сразу, что человек знает и любит своё дело. Механик "протянул" переднюю и заднюю подвеску, рулевую трапецию, подтянул картер двигателя, протянул патрубки системы охлаждения, заменил с промывкой масло в двигателе, проверил смазку в ступицах, коробке и заднем мосте, задних ступичных подшипниках, прошприцевал перед и кардан. Короче, всего не упомнишь. Механик работал на совесть. Много рассказал. На работу ушло около 4х часов, включая обед с 12:00 до 13:00. Кстати, оставьте при себе на весё время ТО пропуск - акт с печатью "ПРОПУСК", это Вам поможет беспрепятственно входить и выходить через проходную, чтобы на рядом стоящей бензоколонке-кафе поесть или ещё что-нибудь сделать.


Развал/схождение:

Оператор хороший, чувствуется деловой подход. В процессе ему лучше не мешать. Работа серьёзная, да компьютер иногда подвисает. На работу ушло около часа.


Диагностика:

Работы на 20 минут, а в очереди простоял полтора часа. Зато хоть поспал. Ребята молодые, работали небрежно. Видно было - устали. Близился конец рабочего дня. Гоняют их там, молодых. Они и выматываются. А этого нельзя допускать. Самое смешное, когда от монитора стенда (обычная писиха под Виндовс95) отошёл шнур питания. Это как-то скрасило всю монотонность.

Вот, вкратце, всё. Я приехал в 8:30 а уехал в 17:55.

Удачи.


Главная | TO 2000 |ТО 5000 | ТО 10000 (+звёзды) | Автомобили | [ГАЗ-3110]

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru Audiomagaz.ru
Designed by Миша Питерский ©